Lesson 26: How to create trading plan

Published 08.11.2015 at 04.10 PM.

Today, you will learn about what the trading plan is and why Forex traders should create it. Many traders ignore it, and how wrong they are! Having a trading plan, they could save their accounts from losses.

To start with, I’d like to make it clear: a trading plan and a trading strategy are not the same things. Unfortunately, many traders see no difference. So what a Forex trading plan is? 

Trading plan is a set of guidelines that defines your trading activity on Forex.

There is no single plan for everyone, but some points are the same. For example, let’s have a look at this trading plan for everyday trading.  

1. Mental attitude. If you have just lost money and want to win back or punish the market, it is better not to trade this day. Instead, go for a walk or run, or go to the gym so that your mood improves.

2. Physical health. If you got sick or feel unwell, you’d better stay off your feet. Otherwise, you can make a lot of mistakes and get losses. Imagine that you are a lathe machine operator. You are no way allowed to miss.  

3. Trading instruments. List the trading instruments you will use in your trades. Beginners are best to start with 1-2 currency pairs.

4. Calendar of events. Highlight important news that could have impact on your trading instruments. If your trading system does not like volatility or strong trends, you should close all positions an hour before the news release.

5. Force majeure circumstances. You should describe what you will do in case of:

- Power failure

- Internet disconnection

- Crash of VPS server with a trading robot

- Market entry with increased volume

It is noteworthy that you can avoid most of problems if you follow money management rules. Thus, you should always place the stop loss that will activate and your loss will not exceed the defined volume. To avoid market entry with an increased volume, you can lower your leverage to the lowest level. 

6. Limiting gains/losses.

According to your psychology, describe actions you will take in case your gain or a loss reaches a certain value. Thus, after a series of losses, the drawdown on the account reached a critical level of 30% in a month. That means that trades should be halted and you should analyze the situation and make conclusions about whether to continue this trading strategy.

At first glance, there is nothing complicated, but statistics show the majority of traders do not have a trading plan. I hope after reading my arguments, you will think better of it and start trading in line with a pre-defined trading plan.

Did you like the post? Share it with your friends!

Heading:

Урок 26: Учимся составлять торговый план

Опубликовано 08.11.2015 в 16:10.

Уважаемые читатели, сегодня вы узнаете что такое торговый план и для чего его надо составлять при торговле на рынке Форекс. Многие трейдеры не уделяют данному аспекту должного внимания, а зря - ведь его наличие могло бы спасти и впоследствии вывести в положительную зону не один депозит.

Для начала внесу ясность: "Торговый план не является торговой стратегией". К сожалению, некоторые трейдеры не видят разницы и считают, что это одно и то же. Так, что же на самом деле представляет из себя план торговли на FOREX?

Торговый план - это служебная инструкция трейдера, которая описывает действия, которые он должен предпринимать при тех или иных обстоятельствах во время торговли на Форекс.

Эталонного плана не существует, но некоторые пункты у многих трейдеров повторяются. В качестве примера предлагаю ознакомиться с торговым планом для повседневного трейденга.

1. Психологический настрой. Если накануне Вы много потеряли и жаждите отыграться или наказать рынок, то лучше в этот день вообще не торговать. Прогулка на свежем воздухе, пробежка или поход в тренажерный зал приведут Ваши мысли в нужное русло.

2. Физическое самочуствие. Если Вы заболели или плохо себя чувствуете, то лучше всего отлежаться в постели. В противном случае, можно наделать множество ошибок и получить несистемные убытки. Представьте, что Вы оператор токарного станка, который не прощает ошибок оператора.

3. Инструменты торговли. Перечисляете инструменты по которым Вы будете торговать. Начинающим трейдерам лучше всего сосредоточить свое внимание на 1-2 валютной паре. 

4. Календарь событий. Выписываете важные новости, которые могут оказать значительное влияние на курс Ваших торговых инструментов. Если Ваша торговая система не любит сильной волатильности или безоткатных движений, то следует за час до наступления новости закрыть все позиции по данному торговому инструменту.

5. Форс-мажорные обстоятельства. Здесь следует описать Ваши действия, которые Вы будете предпринимать при:

  • отключении электричества;
  • отключении интернета;
  • падении VPS-сервера с расположенном на нем торговом роботе;
  • вход в рынок повышенным объемом.

Следует отметить, что большинство неприятностей можно избежать, если использовать правильные методы управления капиталом. Например, следует всегда устанавливать stop loss при срабатывании которого убыток не превысит допустимые размеры. Чтоб избежать вход в рынок завышенным объемом, можно уменьшить размер торгового плеча до минимальных значений.

6. Ограничение прибыли/убытка. В соответствии с Вашей психологией здесь следует описать действия, которые Вы предпримете при получении прибыли или убытка определенной величины. Например, в течении месяца в результате серии убытков просадка на счете достигла критической отметки в 30%. Это значит, что торги следует остановить и произвести разбор полетов, по результатам которых делаем выводы о целесообразности продолжения торговли по данной ТС.

На первый взгляд ничего сложного, но, как показывает статистика, у большинства трейдеров напрочь отсутствует торговый план. Надеюсь, после ознакомления с моими доводами Вы пересмотрите свое мнение и начнете торговать в соответствии с заранее составленным торговым планом.

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!